hard-rock

PROдвинутый блог

мысли о жизни, высоких технологиях и не только...

Previous Entry Share Next Entry
Їхали... козаки?
cossac
sernep
Їхали козаки із Дону додому,
Підманули Галю – забрали з собою.
Ой ти, Галю, Галю молодая,
Підманули Галю – забрали з собою.

"Поїдемо з нами, з нами, козаками,
Лучче тобі буде, як в рідної мами!
Ой ти, Галю, Галю молодая,
Лучче тобі буде, як в рідної мами!"

Везли, везли Галю темними лісами,
Прив’язали Галю до сосни косами.
Ой ти, Галю, Галю молодая,
Прив’язали Галю до сосни косами.

Розбрелись по лісу, назбирали хмизу,
Підпалили сосну од гори до низу.
Ой ти, Галю, Галю молодая,
Підпалили сосну од гори до низу.

Горить сосна, горить і палає,
Кричить Галя криком, кричить-промовляє.
Ой ти, Галю, Галю молодая,
Кричить Галя криком, кричить-промовляє:

"Ой хто в лісі чує, нехай той рятує,
Ой хто дочок має, нехай научає!"
Ой ти, Галю, Галю молодая,
Ой хто дочок має, нехай научає.

"А хто дочок має, нехай научає –
Темненької ночі гулять не пускає".
Ой ти, Галю, Галю молодая,
Темненької ночі гулять не пускає.

Обізвався козак: "Я в полі ночую,
Я твій голосочок здалека почую.
Ой ти, Галю, Галю молодая,
Я твій голосочок здалека почую".

У меня эта песня всегда вызывала непонимание. Какой-то оксюморон. Сочетание несочетаемого. Козаки соблазнили девушку, а потом в воспитательных целях сожгли её в лесу? С каких это пор козаки озаботились моральным обликом девиц, де еще и с использованием таких методов? И по каким это законам они её наказали подобным образом? Шариата или языческим? И народ об этом сложил песню, которая поётся веками???

Да, поётся. Но только, оказывается, не веками, а лишь в течение последнего века. Оригинальный текст "немножко" отличался от того, что поёт сегодня Кубанский "казачий" хор.



В различных вариантах исполнения куплеты могут отличаться, академичесого текста в силу столетней пропаганды никто не составлял, но в целом где-то так:

Їхали хозари із Дніпра додому,
Умовляли Галю їхати з собою:
"Ой ти, Галю, Галю молодая",
Умовляли Галю їхати з собою.

«Єдєм, Галя, с намі, мудримі жидамі,
Будеш жить получше, чем у родной мами».
«Ой ти, Галю, Галю молодая»,
Будеш жить получше, чем у родной мами».

Не слухає батька Галя молодая,
До жидів на воза весело сідає.
«Ой ти, Галю, Галю молодая»,
До жидів на воза весело сідає.

Ті ж повезли Галю курними шляхами,
Крутими ярами, темними лісами.
«Ой ти, Галю, Галю молодая»,
Крутими ярами, темними лісами.

Розтинали Галю масними руками,
Прив’язали бідну до сосни косами.
«Ой ти, Галю, Галю молодая»,
Прив’язали бідну до сосни косами.

Попід ноги Галі накидали хмизу,
Запалили сосну ізверху донизу.
«Ой ти, Галю, Галю молодая»,
Запалили сосну ізверху донизу.

Сосна догоряє, Галя промовляє:
«Ой хто мене чує, нехай порятує».
«Ой ти, Галю, Галю молодая»,
«Ой хто мене чує, нехай порятує».

Козаки почули, до лісу майнули —
Жидів порубали, Галю врятували.
«Ой ти, Галю, Галю молодая»,
Жидів порубали, Галю врятували.

Ой хто дочок має, нехай научає
З хтивими жидами шляхом не пускає
«Ой ти, Галю, Галю молодая»,
З хтивими жидами шляхом не пускає.

  • 1
Да жиды. Но не сожгли, а попытались. Причем, под жидами имеется в виду не национальность, а иудейское (жидовское) вероисповедание. Хохлушку хотели сжечь хазары-жиды, которые жили преимущественно к востоку от нынешней Украины - на территории нынешней Эрфэ от Азова до Каспия. Но "Козаки почули, до лісу майнули —
Жидів порубали, Галю врятували". Так что да, актуально.

Я не знаю, о ком речь идёт.

Ух, ты как интересно. Почему я никогда не прислушивалась к этой песне?!
У меня перепост был на Розпрягайте хлопци коней. Тоже оказывается кубанский народный переиначил Марш Армии Махно. http://feodora19.livejournal.com/593821.html

Я с детства, даже не зная о том, что это марш махновцев, воспринимал только этот вариант исполнения. На попсовый с "Марусей" в припеве было какое-то внутреннее отторжение. :)

  • 1
?

Log in

No account? Create an account